Тема 7. Проблемы эффективности социальной работы
1.
Социальная эффективность - это факт достижения социальных целей
для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами
наибольшими ресурсными и финансовыми затратами для более качественного и быстрого решения социальных проблем клиентов
большим обхватом и реально поставленными социальными целями социальной защиты нуждающихся категорий населения
систематический отбор исследований с последующим изучением их результативности, а не только статистической значимости
2.
Способы достижения социальных целей на основе экономических принципов - это
эффективность экономики социальной работы
правильность применения принципов экономики социальной работы
методы экономики социальной работы
целесообразность экономики социальной работы
3.
Функции специалиста по социальной работе
аналитическая
диагностическая
системно-моделирующая
действенно-практическая
развлекательная
организаторская
4.
Какие условия влияют на эффективность социальной работы
степень нуждаемости клиентов
качество материально-технического оснащения
состояние психологического климата
оснащенность рабочего места
5.
Объектом социальной работы являются
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
государство
специалисты социальных служб
волонтеры
6.
Субъектом социальной работы являются
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации
государство
специалисты социальных служб
волонтеры
7.
Эффективность социальной работы - это
результат
максимально возможное достижение целей по удовлетворению социальных потребностей населения при оптимальных затратах
внешние эффекты
8.
Какой вид эффективности имеет не только количественную, но и качественную составляющую, характеризующую степень приближения полученного результата к заданной цели социального развития
экономический
социальный
организационный
статистический
9.
Какой из критериев относится к критериям эффективности деятельности учреждения социального обслуживания
качество предоставляемых услуг
число обслуженных клиентов
местоположение
количество предоставляемых услуг
10.
При определении эффективности социальной работы в качестве объекта оценивания выступает
клиент
социальный работник
члены семьи клиента
учреждение, центр, приют
11.
Периодическое проведение устных и письменных опросов клиентов - это
прямой оценочный метод выявления удовлетворения потребностей клиентов
параметрический метод выявления удовлетворения потребностей клиентов
сочетание параметрического и прямого методов выявления удовлетворения потребностей клиентов
метод "задачи - результаты"
12.
Концептуальная модель социальной работы
создание условий для самостоятельного жизнеобеспечения
стимулирование инициативы, творчества
выплат различных пособий
‹
›