Жизнестойкость как одна из составляющих «экзистенциального благополучия» будущих специалистов
Аннотации
В статье рассмотрены основные компоненты жизнестойкости как важные компоненты личностного потенциала. Жизнестойкость выступает значимым ресурсом профессиональной деятельности педагога в условиях современной ситуации неопределённости. В статье отражены результаты исследования, целью которого выступило изучение и описание жизнестойкости как внутреннего ресурса профессиональной деятельности будущих педагогов учреждений дошкольного образования. В ходе исследования нами было обнаружено, будущие педагоги с высоким уровнем жизнестойкости в большей степени опираются на осмысленность и планирование жизни, на свой жизненный опыт, автономность по отношению к социуму, а педагоги с низким уровнем жизнестойкости больше сосредоточены на эмоциональной и материальной стороне жизнедеятельности.