Дидактическое прогнозирование в контексте педагогического проектирования
Аннотации
В статье обоснована необходимость прогностического управления качеством дидактического процесса, использования прогнозирования как доминантной технологии управления качеством дидактического процесса для обеспечения устойчивого развития дидактических систем в условиях непрерывных социокультурных изменений. Определена ценность дидактического прогнозирования как наукоемкого инструмента управления качеством дидактического процесса. Раскрыта сущность понятия «дидактическое прогнозирование» как инвариантного компонента педагогического проектирования. Уточнена роль дидактического прогнозирования в структуре педагогического проектирования. Описаны субъекты и особенности использования дидактического прогнозирования на разных этапах педагогического проектирования. Представлена содержательная характеристика и функции основных типов дидактического прогнозирования: предпроектного и постпроектного, дескриптивного и нормативного. Охарактеризованы связи между типами прогнозирования. Определена специфика дидактического прогнозирования, которая заключается в функциональной взаимодополнительности дескриптивного и нормативного, предпроектного и постпроектного типов прогнозирования. Представлена логика использования выделенных типов дидактического прогнозирования в контексте педагогического проектирования.