ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ БЕЛАРУСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1980-х–НАЧАЛЕ 1990-х гг.
Аннотации
В статье на примере исторических факультетов белорусских вузов даётся характеристика основных мероприятий по улучшению организации и проведения самостоятельной работы студентов в системе исторического образования высшей школы во второй половине 1980-х–начале 1990-х гг.: сокращение
обязательных аудиторных занятий, руководство, контроль, методическая помощь со стороны преподавателей. Проанализированы проблемы, препятствовавшие качественному совершенствованию самостоятельной работы: недостаточное количество учебников, хрестоматий, методических пособий; нехватка
учебных площадей; неумение студентов, особенно I–II курсов, самостоятельно работать; право свободного посещения занятий студентами. Обращается внимание на то, что в рассматриваемый период имело
место критическое переосмысление ряда подходов ко многим событиям прошлого, вводились в научный
оборот исторические факты, ранее недоступные для исследователей. В связи с этим автор разделяет позицию ряда преподавателей, считавших необоснованным в то время чрезмерное сокращение лекционных
курсов в системе высшего исторического образования.