ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Аннотации
Обоснована модель деятельности специалистов психологического профиля по оказанию помощи
семье, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития. Предлагается рассматривать модель поддержки семьи как форму, наиболее адекватную для реализации идей гуманизма, сотрудничества, диалогичности взаимодействия профессионалов и родителей. В модели выделяются методологический, целевой и содержательный блоки. Содержательный блок 1 описывает обобщенные характеристики деятельности по психолого-педагогической поддержке семьи, содержательный блок 2 – варианты организации деятельности по психолого-педагогической поддержке семьи в условиях разных видов учреждений и форм оказания помощи детям с особенностями психофизического развития. Описаны виды деятельности психолога с описанием специфичных для них целей и задач, форм и методов реализации.