ПРОБЛЕМА ОСОЗНАННОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
Abstract
В статье представлен обзор теоретических и эмпирических исследований в современной отечес-
твенной психологии по проблеме саморегуляции учебной деятельности. Обсуждены эмпирические ре-
зультаты изучения осознанной саморегуляции учебной деятельности студентов вуза на основе анализа
различных подходов к пониманию феноменологии и механизмов саморегуляции личности и деятельнос-
ти. Предложено авторское видение систематизации подходов к изучению регуляторных процессов, зве-
ньев и механизмов осознанной саморегуляции студентов вуза в учебной деятельности. Особое внимание
уделено содержанию исследований, результаты которых раскрывают закономерности осознанной само-
регуляции учебной деятельности студентов с позиций субъектного и смыслового подходов в современ-
ной российской и белорусской психологии.