ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАДИГМ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ – ПЕРЕХОД НА ДОСТИЖИМЫЕ И ИЗМЕРЯЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Аннотации
Являясь частью единого образовательного пространства Евросоюза и в соответствии с базовой квалификационной структурой, Латвия осуществляет переход на достижимые и измеряемые результаты обучения. Определение результатов обучения дает возможность улучшить и изменить традиционный взгляд на квалификации и способы их разграничения, позволяет пересмотреть принципы создания учеб-ных программ, разработки учебных курсов и соответствующих систем оценки, а также иных видов дея-тельности. Результаты обучения являются неотъемлемой частью инновационного подхода к препода-ванию и процессу обучения, который представлен в виде парадигмы нового обучения. Результаты обу-чения рассматриваются как определяющий фактор новой образовательной парадигмы, в рамках которой знания студентов не могут быть сведены к содержанию учебного предмета, являющегося частью учеб-ной программы. Результаты обучения становятся определяющими в процессе постановки целей, созда-нии и реализации образовательных программ и систем оценки. Знание достижимых результатов обуче-ния обеспечивает возможность диалога между всеми заинтересованными сторонами: студентами, рабо-тодателями, обществом и т.д. Практический аспект реализации результатов обучения может быть выра-жен в подходе, основанном на результате, т.е. тех знаниях, которые студенты усвоили в конце модуля или программы. Таким образом, высшее образование становится образованием, основанном на результате.