ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ СИСТЕМНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Abstract
Автором разработаны и научно обоснованы синергетические и общепедагогические принципы и механизм системного становления профориентационной деятельности в условиях инновационного эко-номического развития современного общества. В соответствии с синергетической концепцией профори-ентационная деятельность и образовательно-профессиональная среда, в которой она осуществляется, рассматривается как гиперсистема синергетического порядка, имеющая фазовую структуру.
Синергетические принципы-ориентиры, предложенные автором, помимо регулирования, выпол-няют функции определения, уточнения и самоорганизации деятельности профориентолога. Среди них принципы планирования доминантной перспективы, открытости профессиографической и психологи-ческой информации, изоморфизма естественного процесса самоорганизации личности и искусственного процесса педагогической поддержки ее в профсамоопределении, поливариантности способов развития, долгосрочного действия.