ИННОВАЦИИ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Аннотации
В статье рассмотрены особенности инновационного развития малых предприятий. Выявлены его отличительные черты с позиций значимости инноваций. Отмечается необходимость базировать их на непрерывное инновационное развитие, опираясь на процессный подход и исходя из постоянного улучшения как качества производства объектов, так и схем управления всем предприятием. Качество ставится во главу угла как базис, на котором строится как взаимодействие с более крупными предприятиями, так и борьба за покупателей и рынки сбыта. С точки зрения экономии затрат валюты, рекомендуется опираться прежде всего на местные источники сырья и комплектующих, энергоносители, сложившиеся товаропроводящие пути, упреждающую подготовку кадров, тесное взаимодействие с другими предприятиями региона, оценки и прогнозы, бенчмаркинг. Предлагается использовать методы маркеткостинга в планировании производства и выпуска продукции с заранее заданными маркетологами ограничениями на ее себестоимость, за снижение которой должны бороться все сотрудники предприятия и на всех этапах петли качества. Описаны желательные механизмы взаимодействия малых предприятий с более крупными и органами местного управления.