КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Аннотации
В настоящее время освоение иностранного языка рассматривается как процесс лингвокультурного образования. Как язык, так и культура описываются как взаимосвязанные и взаимозависимые семиотические системы. Это является причиной того, что коммуникативная компетенция требует и предполагает знание основных принципов, в соответствии с которыми строится концептуальная, культурная и языковая картины мира. Культурный код обычно основывается на сенсорных образах, которые конвертируются в вербальные единицы и функционируют в качестве лингвокультурного кода. Изучение иностранного языка предполагает знание как лингвистических средств, так и фоновой культурной информации, которая предопределяет коммуникативной поведение. Причиной тому служит не линейное и не прямое соответствие языка и культуры. Оно строится, в основном, на семиотической замене, характерной для когнитивного отображения реальной действительности.