Освоение словаря антонимов как условие развития вербальтного творчества детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Аннотации
В статье раскрывается сущность общего недоразвития речи, его проявления у детей старшего дошкольного возраста, а также особенности психического развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Автор обосновывает значимость овладения дошкольниками антонимическими сопоставлениями в развитии всех сторон речи и вербального творчества. В статье описаны возможности и трудности формирования словаря антонимов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании результатов эмпирического исследования автором дается сравнительная характеристика усвоения словаря антонимов детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. В статье представлены методические рекомендации по развитию вербального творчества у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством овладения ими словарем антонимов.