Взаимосвязь родительских оценок и удовлетворенности своей внешностью у детей младшего школьного возраста
Аннотации
В статье обсуждается взаимосвязь родительских оценок внешности и личностных качеств ребенка и удовлетворенности своей внешностью у детей, а также взаимосвязь родительских и детских оценок. Актуальность исследования заключается в выявлении значимости
родительских оценок в процессе формирования удовлетворенности своей внешностью у младших школьников.
Цель работы – выявление особенностей родительских оценок внешности детей младшего школьного возраста, а также определение
взаимосвязи родительских оценок и удовлетворенности своей внешностью у детей.
Материал и методы. Исследование проводилось на базе средних школ города Бреста и Брестского областного центра медицинской
реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями «Тонус». В эксперименте приняли участие 174 младших школьника, а также
178 матерей этих детей. Нами были использованы две модифицированные методики: «Личностный дифференциал» и проективная методика
«The Color-A-Person Test» (CAPT).
Результаты и их обсуждение. Результаты исследования показали, что родительская оценка, в первую очередь, связана с физическими и
телесными особенностями ребенка: более привлекательными по внешним характеристикам и личностным качествам оказались для родителей дети, не имеющие телесных особенностей, а дети с избыточной массой тела и дети с ДЦП оценены родителями ниже по характеристикам, связанным с их телесными особенностями. Детская оценка связана, прежде всего, с возрастными особенностями: если в начале младшего школьного возраста дети всех групп оценивали свою внешность практически как идеальную, то к концу младшего школьного возраста
все дети начинают замечать какие-либо изъяны своей внешности и уровень их удовлетворенности внешностью значительно снижается.
Заключение. Родительские оценки связаны с увеличением неудовлетворенности своим телом у детей, имеющих видимые телесные характеристики.