Понятие "информационная культура личности": генезис и содержание
Аннотации
Целью преподавания информатики на всех уровнях обучения является совершенствование информационной культуры личности. Содержание информатики находится в прямой зависимости от развития представлений об указанном понятии. Актуализация внимания педагогов к понятию информационная культура в конце прошлого века объясняется возникновением информационного общества. В статье представлены различные подходы к определению информационной культуры личности, предложенные учеными методистами, с начала преподавания информатики как дисциплины по настоящее время. Общим для всех предлагаемых подходов является рассмотрение в составе информационной культуры личности качеств, наличие которых связано с содержанием информационной деятельности на соответствующем этапе развития общества. Автором выделены два основных подхода: технологический, целью которого является формирование системы знаний, умений, навыков, ценностных установок личности, необходимых для решения задач обработки информации и ориентации в информационной среде; и кибернетический, с установкой на рассмотрение информационной культуры как части общего понятия культуры. Два указанных подхода определяют содержание курса информатики в учебных заведениях, обеспечивающих получение общего среднего и высшего образования.