Педагогическая практика студентов как средство развития субъективности личности
Аннотации
В моделируемых структурах профессиональной педагогической готовности выпускника вуза зна-чительное место отводится проблеме организации и управления педагогической практикой студентов, кото-рая нашла своё отражение в методических рекомендациях и нормативных документах разного уровня. Вместе с тем, сложившаяся практика вовлечённости студентов в образовательный процесс учреждения образования, не вполне удовлетворяет возросшим требованиям к подготовке специалиста-учителя как инициативного, творческого, самостоятельного субъекта собственной педагогической деятельности, способного к самореали-зации в динамично развивающейся школьной среде.
Принципиально иной должна быть позиция преподавателя - методиста вуза по отношению к сту-денту-практиканту. Она направлена на разностороннее содействие и создание необходимых условий студен-там к самоорганизации и управлению своей педагогической деятельностью в период практики, приобретению и развитию профессиональной компетентности.
В статье рассматривается сущность, структурно-содержательная целостность и значение про-граммно-информационного комплекса, как средства, обеспечивающего развитие субъектности личности студента-практиканта.