Коммуникативная рефлексия учителей во взаимодействии с администрацией школы
Аннотации
В статье анализируется современное состояние проблемы педагогической коммуника-тивной рефлексии в свете идей развития личностно-профессиональных качеств субъекта деятельности. Обоснована возможность использования методики личностных конструктов (Дж. Келли) для диагно-стики структуры коммуникативной рефлексии учителя, проявляющейся во взаимодействии с адми-нистрацией школы. Выявлены и проинтерпретированы закономерности факторной структурной организации коммуникативной рефлексии учителей трех групп по длительности педагогической дея-тельности. Выявлено наличие как общих для всех групп учителей, так и специфических для каждой группы факторов, опосредующих педагогическую коммуникативную рефлексию в общении с руководителями. Результаты исследования имеют значение для оптимизации процессов профессио-нального взаимодействия специалистов в педагогических коллективах.