Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

О фундаментальности и непрерывности научно-методологического образования в эпоху методологического плюрализма постнеклассической науки

Thumbnail
Открыть
Северин_Научно-методологическое образование.pdf (965.4Kb)
Дата
2014
Автор
Северин, Сергей Николаевич
Metadata
Показать полную информацию
Аннотации
цель статьи – обосновать актуальность непрерывного научно-методологического образования педагогов-исследователей. Проблема рассматривается в контексте социокультурных трансформаций, глобализации и интернационализации образования и науки, парадигмальных трансформаций в период постнеклассики, открытости и динамичности научных парадигм, тенденции к междисциплинарности научных исследований. Предлагаемые выводы сделаны на основе методологической экспертизы качества диссертаций по педагогическим наукам, контент-анализа аналитических и инструктивно-нормативных документов ВАК, рефлексии опыта подготовки кадров высшей научной квалификации в Республике Беларусь. Качество научно-методологического образования, эффективность функционирования системы управления качеством научных исследований понимаются автором как доминирующие факторы обеспечения качества современных научных исследований. В статье приводятся аргументы в пользу того, почему научно-методологическое образование должно быть фундаментальным и непрерывным в современном культурно-научно-образовательном контексте. Охарактеризована специфика этого кон-текста: открытость, динамичность, культурное многообразие, поликонцептуальность, полипарадигмальность, междисциплинарность. Подчеркивается необходимость усиления «человеческого измерения» в структуре педагогического исследования. Автор рассматривает ме-одологическую культуру педагога-исследователя как компонент профессиональной культуры, интегрирующий: ценностное сознание, системные знания по методологии научного познания, методологии педагогики, логики, теории аргументации, методологические умения, метаспособности (эвристичность, методологичность, рефлексивность мышления, персональный интеллектуальный стиль), опыт осуществления и экспертизы научной деятельности. Сделан вывод о том, что признание ценности, актуальности непрерывного научно-методологического образования, корректировка целевых приоритетов подготовки педагога-исследователя обуславливают изменение ее содержания и педагогического инструментария. В связи с этим предложена модель преемственного построения содержания научно-методологического образования, структурированная с позиции принципов фундаментальности, междисциплинарности, интеграции методологического и функционально-методологического знания, непрерывности.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2739
Collections
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов [1158]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Просмотр

Весь репозиторийСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавленияЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавления

Моя учетная запись

Войти

Контекст

Изменить этот документ

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика