Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста: проблемы и способы решения
Аннотации
Раскрыты особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, описаны типы реакций воспитанников в различных ситуациях общения со взрослыми и сверстниками. Подчеркивается зависимость уровня развития коммуникативных умений у старших дошкольников от их статусного положения в группе сверстников. Определены принципы развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Выделены направления работы педагогов по развитию данных умений, среди которых важнейшую роль играют создание у воспитанников мотивации на общение, а также ознакомление детей со средствами и способами общения. Сакцентировано внимание на необходимости создания в каждой группе детского игрового взаимодействия, в результате чего педагог сможет демонстрировать нужные модели общения, налаживать отношения между детьми, привлекать их внимание к субъектным качествам друг друга.