Психическая регуляция карьеры учителя
Аннотации
В статье обсуждается роль психической регуляции карьеры в достижении учителем профессиональной успешности, выступающей индикатором реализации им профессиональных ценностей и целей. Обосновывается возможность выделения в целостной системе карьерной регуляции двух подсистем: смысловой и осознанной регуляции карьеры учителя. Осознанная саморегуляция карьеры представляет собой системно организованный психический процесс, направленный на построение и управление профессиональной жизнью в соответствии с субъективно принятыми карьерными целями личности. Основным психобиографическим образованием, обеспечивающим процессы построения учителем карьерой и управления ею, выступает субъективная картина карьеры. Смысловая регуляция карьеры осуществляется на основе личностного смысла профессиональной деятельности – пристрастного, избирательного отношения учителя к осуществляемой профессиональной деятельности.