Показать сокращенную информацию
Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся
dc.contributor.author | Яценко, Т. Е. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-25T19:56:16Z | |
dc.date.available | 2020-09-25T19:56:16Z | |
dc.date.issued | 2014 | |
dc.identifier.citation | Яценко, Т. Е. Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся / Т. Е. Яценко // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 141–150. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1698 | |
dc.description | In the article the essence of phenomena «viktimnost», «deviktimization» and «social- personal competence of area of a deviktimization of pupils» are revealed. The procedure of development, psychometric check and standardization of the questionnaire intended for an assessment of social-personal competences of future teachers in the field of deviktimization of pupils is presented. The process of designing of points of a questionnaire, allocation of scales of five subtests of a questionnaire is described. Indicators of diskriminantnost, reliability, validity for five subtests and all questionnaire as a whole are given. The conclusion that the developed questionnaire possesses necessary psychometric properties is drawn and can be applied in research practice to definition of level of mastering by future teachers as separate competences of area of a deviktimization of pupils, and their groups. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрывается сущность феноменов «виктимность», «девиктимизация» и «социально-личностные компетенции в области девиктимизации учащихся». Констатируется отсутствие диагностического инструментария для исследования данного вида компетенций. Представлена процедура разработки, психометрической проверки и стандартизации опросника, предназначенного для оценки социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся. Описывается процесс конструирования пунктов опросника, выделения шкал пяти субтестов опросника. Приводятся показатели дискриминантности, надежности, содержательной, конструктной и конвергентной валидности для пяти субтестов и всего опросника в целом. Делается вывод о том, что разработанный опросник обладает необходимыми психометрическими свойствами и может применяться в исследовательской практике для определения уровня овладения будущими педагогами как отдельными компетенциями в области девиктимизации учащихся, так и их группами. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Разработка и психометрическая проверка опросника социально-личностных компетенций будущих педагогов в области девиктимизации учащихся | ru_RU |
dc.title.alternative | Development and Psychometric Check of the Questionnaire of Social-personal Competences of Future Teachers in the field of Deviktimization of Pupils | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |