СЕГМЕНТИЗАЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ МЕДИАКОНВЕРГЕНЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ
Аннотации
В статье показывается, что в настоящее время для национального информационного поля ха-
рактерна тенденция медиаконвергенции его структурных сегментов (телевидение, радио, печатные
СМИ, Интернет (сайты, порталы), социальные медиа), в рамках которой происходит условное стира-
ние жестких границ между традиционными СМИ и сетевыми ресурсами. Телевидение в данном случае,
несмотря на частичное снижение популярности среди аудитории, продолжает сохранять господству-
ющие позиции в отечественном медиапространстве. На основе динамики эмпирических данных, полу-
ченных Центром социологических и политических исследований БГУ в 2003–2015 гг., формулируется вы-
вод о сегментизации телевизионного пространства, результатом которой выступает «рассеивание»
аудитории ведущих телевизионных брендов в соответствии с тематическими предпочтениями с после-
дующим образованием узкопрофильных телеканалов.