От интернационализации образования: к проблеме проектирования интернациональных моделей и технологий управления качеством научных исследований в сфере образования
Аннотации
Интернационализация – атрибут современного высшего образования. В статье представлена сущность данной тенденции, которая заключается в активизации международного образовательного взаимодействия (совместные конференции, семинары, проекты, академическая мобильность преподавателей, аспирантов, студентов), в научной интеграции (проектирование и осуществление совместных педагогических исследований). В связи с тем, что сегодня образование представляет наднациональную реальность, актуальной является проблема исследования образования в международном контексте. В силу многоуровневости, многогранности и многофакторности образования нужны новые методологические подходы к его исследованию, включая междисциплинарные. Такие исследования нуждаются в качественном и эффективном проектировании, прогнозировании, осуществлении, эвалюации, т.е. управлении на наукоёмкой основе. Решение проблемы управления качеством педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки заключается в разработке: 1) моделей управления качеством научных исследований; 2) инвариантных критериев качества; 3) методов и технологий управления качеством научных исследований.