Понимание слова – основа успешности коммуникации и решения коммуникативно-интеллектуальных проблем
Аннотации
В статье представлены подходы к изучению слова в философии, лингвистике, психологии, раскрыто понятие «текст» и функции учебного текста, а также особенности понимания учебных текстов младшими подростками. В ходе эмпирического исследования автором проведен анализ учебных текстов для пятого класса по предметам «Человек и мир» и «История Древнего мира», выделены характеристики учебных текстов. Приводятся данные о понимании учащимися пятого класса понятийно-терминологического аппарата. Выделены факторы, затрудняющие восприятие учебных текстов и приводящие к возникновению коммуникативно-интеллектуальных проблем. Автором приведены основные коммуникативно-интеллектуальные умения младших подростков, которые будут способствовать улучшению усвоения содержания учебных текстов учащимися. Делается вывод о том, что школьников необходимо обучать не только предметно-целевому анализу текста, а прежде всего информативно-целевому анализу.