Мифологизация реальности в современном информационном пространстве
Abstract
Рассматривается феномен социальной мифологии в информационной сфере жизни общества
и его взаимосвязь с идеологией и политической практикой. Исследуется связь социальных мифов
со стратегиями компаний на рынке информационно-коммуникационных услуг. Анализируется роль мифа
в контексте глобального роста социально-экономической значимости информации. Исследуется соци-
ально-философский аспект феномена мифотворчества в контексте общества позднего капитализма.
Показано, что растущее влияние на развитие коммуникационных технологий и сервисов со стороны
корпораций может привести к одностороннему диктату определенной социокультурной парадигмы.
В связи с этим рассматриваются особенности использования мифологии в рамках идеологии тотали-
тарных режимов, капиталистических обществ и в стратегиях информационных корпораций.