Воспитание в контексте экзистенциального подхода как педагогическая проблема
Date
2016Author
Ковальчук, Татьяна Александровна
Шиманчик, Мария Святославовна
Metadata
Show full item recordAbstract
В статье раскрывается сущность экзистенциального подхода к проектированию и реализации процесса воспитания. Ценностно-целевые ориентиры развития экзистенциальной сферы обучающихся рассматриваются с позиций различных ученых (Э. Фромма, Э. Берна, О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк и др.). Акцентируется внимание на том, что основным ценностно-целевым ориентиром воспитания в контексте экзистенциального подхода является развитие субъектности человека, способности ценностно осмысленного проектирования своего развития. В статье раскрываются способы (методы, технологии) развития экзистенциальной сферы, воспитания в контексте экзистенциального подхода. Обращено внимание на реализации таких субъектно-ориентированных технологий, как психолого-педагогическое сопровождение событий, педагогического стимулирования саморазвития обучающихся, социально-ориентированные игры, социального проектирование (социальные пробы).