Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorШматкова, Инна Викторовна
dc.date.accessioned2020-10-22T13:20:05Z
dc.date.available2020-10-22T13:20:05Z
dc.date.issued2020-02
dc.identifier.citationШматкова, И.В. Особенности проявления виктимности у подростков в разных сферах общения // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №1(45). – С. 111–116.ru_RU
dc.identifier.issnORCID 0000-0003-4990-3035
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2913
dc.description.abstractВ статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей проявления виктимности у подростков в разных сферах общения: с педагогами, родителями и сверстниками. В исследовании использовалась авторская проективная методика «Ситуации фрустрации», позволившая выявить способы реагирования подростков в затруднительных ситуаций трех видов: ситуации несправедливости, ситуации проявления негативных эмоций со стороны других людей и ситуации неуспеха. Результаты исследования показали, что наибольшим виктимогенным потенциалом для подростков обладают ситуации неуспеха и ситуации демонстрации негативных эмоций со стороны партнера в общении с педагогами. Однако в отношениях с родителями и сверстниками риски закрепления виктимных форм поведения также высоки. Использование субъектных способов реагирования, являющихся альтернативой виктимным, наблюдалось в разных ситуациях фрустрации не более, чем у трети подростков.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.subjectвиктимность, виктимное поведение, общение, подростковый возраст, субъектностьru_RU
dc.titleОсобенности проявления виктимности у подростков в разных сферах общенияru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию