Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorМищенчук, Н.И.
dc.contributor.authorМарченкова, Е.Г.
dc.date.accessioned2020-10-06T13:08:07Z
dc.date.available2020-10-06T13:08:07Z
dc.date.issued2009
dc.identifier.citationМищенчук, Н. И. Творческий путь Н. С. Гумилева / Н. И. Мищенчук, Е. Г. Марченкова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Сер. філалагічных навук. Літаратуразнаўства. Мовазнаўства. – 2009. – № 2 (12). – С. 52–63.ru_RU
dc.identifier.issn2072-9855
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2662
dc.descriptionThe originality of Nickolai Gumilev’s lyrics is revealed in this article. The author of the paper shows the realization of the principles of modernistic writing of the Silver Age in the poet’s works. The poetry of the talented author was not a monotonous phenomenon. It developed from the exotic, unusual writing, though connected with the natural living fundamental principle, to the harmonic, verisimilar, balanced, realistic writing. The truth of our concept is proved by the analysis of the poems «Ragamuffin», «The Suez Canal», «Сredo», «Romantic Flowers», «Imitation to Persian». The analysis is made on several levels: content-subject, imaginative, verbal-descriptive, rhythmic-intonation, contextual-comparative. The attention is paid not only to the literary works, estimated by critics, but also to the works which are not regarded so far. Nickolai Gumilev’s poetry is conditionally divided into three periods: early (initial), intermediate and final. Each period is characterised by its distinctive features, but one peculiarity – the natural living fundamental principle – is the dominant «nucleus» of the whole poetry of N. Gumilev.ru_RU
dc.description.abstractВ статье раскрывается своеобразие лирики Николая Гумилева, показывается реализация в ней принципов модернистского искусства Серебряного века. Поэзия талантливого автора не была явлением застывшим, однообразным, она эволюционировала от увлечения экзотическим, необычным, хотя и связанным с естественной жизненной первоосновой письмом, к письму соразмерному, гармоническому, правдоподобному, реалистическому. В справедливости взятой за основу наблюдений концепции можно убедиться на примере анализа стихотворений «Оборванец», «Суэцкий канал», «Credo», «Романтические цветы», «Подражание персидскому», если его провести на нескольких уровнях: содержательно-тематическом, образном, словесно-изобразительном, ритмико-интонационном, контекстуально-сопоставительном, сосредоточив внимание не только на ранее оцененных литературоведами, но и выпавших из их поля зрения произведениях. Поэзия Н.С. Гумилева условно делится на три периода – ранний (начальный), промежуточный и заключительный, каждый из которых характеризуется своими отличительными чертами при сохранении общего доминантного «ядра» – естественной, натуральной жизненной первоосновы.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя філалагічных навук. Літаратуразнаўства. Мовазнаўства;
dc.titleТворческий путь Н.С. Гумилеваru_RU
dc.title.alternativeCreative Work of Nickolai Gumilevru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию