ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Аннотации
Описанное в статье исследование проводится в рамках реализации действующей в Республике Беларусь программы «Одаренные дети» в части разработки практико-ориентированных методик обуче-ния одаренных детей. На основе анализа психолого-педагогической литературы авторами выбрано рабо-чее определение понятия «одаренность» и использована модель одаренности Дж. Рензулли. Проведение комплексной оценки способностей и творческих возможностей детей 10–12 лет позволило выделить группу пятиклассников с ярко выраженным логико-математическим интеллектом. Для них была разра-ботана методика обучения, которая проходила экспериментальную проверку в течение трех лет. Резуль-таты исследования позволили выделить основные направления работы учителя математики с одаренны-ми детьми пятых-шестых классов и заметить качественные изменения в развитии математического мыш-ления школьников и повышении их интереса к изучению математики.