Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorМатласевич, О. В.
dc.date.accessioned2020-10-02T08:28:16Z
dc.date.available2020-10-02T08:28:16Z
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationМатласевич, О. В. Сравнительный анализ структурно-компонентного состава педагогических способностей учителей общеобразовательных школ, учителей предметов духовно-нравственного направления и преподавателей вузов / О.В. Матласевич // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2020. – № 1. – С. 265–271.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2519
dc.descriptionThe results of a factor analysis of the structure of pedagogical skills of teachers of secondary schools, teachers of spiritual-moral focused subjects and teachers High Education Institutions (HEI) have been presented in the article. As a result, the differences in their structural-component composition have been determined. Thus, the structure of pedagogical skills of HEI teachers has included didactic, organizational and managerial, communicative and expressive, metacognitive and reflexive, and spiritual and moral components. The structure of pedagogic skills of secondary school teachers has been composed from organizational and managerial, communicative and expressive, and metacognitive and reflexive components. The structure of pedagogical skills of teachers of spiritual-moral focused subjects has combined organizational and managerial, communicative and expressive, metacognitive and reflexive, and spiritual and moral components. In addition, the composition of each component has been concretized, and the intra-component differences of pedagogical skills have been determined.ru_RU
dc.description.abstractВ структуру педагогических способностей преподавателей вузов вошли такие компоненты, как дидактический, организационно-управленческий, коммуникативно-экспрессивный, метакогнитивно-рефлексивный и духовно-нравственный; учителей общеобразовательных школ – организационно-управленческий, коммуникативно-экспрессивный, креативно-познавательный и метакогнитивно-рефлексивный; учителей предметов духовно-нравственного направления – организационно-управленческий, коммуникативно-экспрессивный, креативно-познавательный, метакогнитивно-рефлексивный и духовно-нравственный. Конкретизирован состав каждого компонента и выявлены внутрикомпонентные отличия педагогических способностей. Преподаватели вузов в организационно-управленческом аспекте более уступчивы и уверенны, учителя школ – требовательны и добросердечны. В коммуникативно-экспрессивном компоненте учителей среднеобразовательных школ доминирующие факторы – это эмоциональное выгорание и деперсонализация; учителей предметов духовно-нравственного направления – редукция и педагогический такт. В духовно-нравственном компоненте педагогических способностей учителей этой категории преобладают вера в Бога, удовольствие от достижений и традиции; у преподавателей вузов – религиозное самосознание, образованность, моральные качества и пути развития. Общим по своему составу для всех исследуемых групп оказался метакогнитивно-рефлексивный компонент.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleСравнительный анализ структурно-компонентного состава педагогических способностей учителей общеобразовательных школ, учителей предметов духовно-нравственного направления и преподавателей вузовru_RU
dc.title.alternativeComparative Analysis of Structural-Component Composition of Pedagogical Skills of Teachers of Secondary Schools, Teachers of Spiritual-Moral Focused Subjects and Teachers of High Education Institutionsru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию