Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorБогдан, Е. Г.
dc.date.accessioned2020-10-01T07:35:09Z
dc.date.available2020-10-01T07:35:09Z
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationБогдан, Е. Г. Типы личностного развития у современных молодых людей / Е. Г. Богдан // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2018. – № 2. – С. 200–209.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2374
dc.descriptionThe psychological typology of personal development developed as a result of an empirical research of sense of own life in interrelation with consciousness of the personality at modern young people is presented in the article. Eight types of personal development at youthful age which differ from each other in qualitatively various combination of development of sense of own life, on the one hand, and, reflexive processes, valuable content of temporary structure of an image of «Ego», with another are allocated and described. It is established that development of sense of own life is followed by high-quality changes in a reflection and an image of «Ego» of young people which on time begin slightly earlier, than changes in sense of own life, and happen at youthful age more dynamically. It is revealed that to the high level of development of consciousness there can correspond various levels of sense of own life. The empirical fact of higher level of development of sense of own life in comparison with consciousness is not revealed. It demonstrates that progressive changes in consciousness are one of conditions of formation and functioning of sense of own life. Then as a backbone factor of psychological typology of personal development at youthful age the structures connected with the «sense of own lifeconsciousness» complex act.ru_RU
dc.description.abstractПредставлена психологическая типология личностного развития, разработанная в результате эмпирического исследования смысложизненных ориентаций во взаимосвязи с самосознанием личности у современных молодых людей. Выделено и описано восемь типов личностного развития в юношеском возрасте. Установлено, что развитие смысложизненных ориентаций сопровождается качественными изменениями в рефлексии и образе «Я» молодых людей, которые происходят раньше, чем изменения в смысложизненных ориентациях и более динамично. Выявлено, что высокому уровню развития самосознания могут соответствовать различные уровни смысложизненных ориентаций. Эмпирического факта более высокого уровня развития смысложизненных ориентаций в сравнении с самосознанием не обнаружено. Это свидетельствует о том, что прогрессивные изменения в самосознании являются одним из условий становления и функционирования смысложизненных ориентаций. Тогда системообразующим фактором психологической типологии личностного развития в юношеском возрасте выступают структуры, связанные с комплексом «смысложизненные ориентации – самосознание».ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleТипы личностного развития у современных молодых людейru_RU
dc.title.alternativeTypes of Personal Development of Modern Young Peopleru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию