Показать сокращенную информацию
Функциональная структура самоидентификации интернет-зависимых лиц юношеского возраста
dc.contributor.author | Дьяков, Д. Г. | |
dc.contributor.author | Майсеёнок, Е.В. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-29T07:47:42Z | |
dc.date.available | 2020-09-29T07:47:42Z | |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Дьяков, Д. Г. Функциональная структура самоидентификации интернет-зависимых лиц юношеского возраста / Д. Г. Дьяков, Е. В. Майсеёнок // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – № 2. – С. 174–183. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1941 | |
dc.description | The aim of this article is to identify the characteristics of the process of self-identification of persons with Internet dependence in youthful age. To achieve this goal, we have developed an experimental technique of research of identity containing the tasks aimed at studying the formation of the functional blocks of this process. This technique is based on the original normative model of identity constructed in line with the culturalhistorical approach. It is shown that the functional structure of the self-identification of persons in youthful age with Internet addiction reveals significant quantitative and qualitative characteristics in comparison with the functional structure of this process in norm. There were revealed statistically significant differences between the control and experimental groups in the formation of identity as a higher mental function, as well as in the development of the formation of a sign as a self-identification tool and in the development of the selfidentification constructs. | ru_RU |
dc.description.abstract | Целью исследования является выявление особенностей процесса самоидентификации у интернет-зависимых лиц юношеского возраста. Для реализации этой цели с опорой на выстроенную в русле культурно-исторического подхода оригинальную нормативную модель самоидентификации разработана экспериментальная методика ее исследования, содержащая задания, направленные на изучение сформированности функциональных блоков этого процесса. Показано, что функциональная структура самоидентификации у лиц юношеского возраста с интернет-зависимостью обнаруживает существенные количественные и качественные отличия по сравнению с функциональной структурой самоидентификации в норме. Статистически значимыми являются различия между контрольной и экспериментальной группами в сформированности самоидентификации как высшей психической функции, а также в развитии подфункции становления знака в качестве орудия, обеспечивающего представление себя сознанию в роли субъекта определенной социокультурной практики, и подфункции формирования идентификационных конструктов. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Функциональная структура самоидентификации интернет-зависимых лиц юношеского возраста | ru_RU |
dc.title.alternative | The Functional Structure of the Self-identification of Young Adults with Internet Dependence | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |