Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorЧалова, О. Н.
dc.date.accessioned2020-09-28T14:03:34Z
dc.date.available2020-09-28T14:03:34Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationЧалова, О. Н. Оценочность как неотъемлемая составляющего научного диалога / О. Н. Чалова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – № 2. – С. 20–25.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1900
dc.descriptionThe article demonstrates the results of the research aiming at analyzing the issues of functioning of axiological speech acts in scientific discussions. As a result of the analysis there have been differentiated the main types of axiological acts in terms of their potential to show the speaker’s positive or negative attitude towards the opponent’s research position as well as in terms of their verbal realization and additional functions. Moreover, the work concentrates on the problems concerning conflict and tolerant criticizing, and the parameters determining the quantitative prevalence of the negatively-axiological speech acts over the positive ones.ru_RU
dc.description.abstractПредставлены результаты коммуникативно-прагматического анализа, посвященного изучению функционирования оценочных речевых действий в таком жанре общения, как устная научная дискуссия. Дается определение понятию «оценочное речевое действие», выделяются разновидности оценочных действий как с точки зрения их способности демонстрировать положительное или отрицательное отношение коммуниканта к исследовательской позиции партнера (негативные, позитивные и позитивно-негативные оценочные действия), так и с точки зрения других параметров: характера представленности аксиологического компонента (имплицитно или эксплицитно), степени кооперативности (кооперативные и некооперативные). Кроме того, в работе определяются дополнительные функции оценочных действий (передача коммуникативной инициативы, содержательное развитие научного диалога, смягчение и маскировка критики), выявляются особенности языковой реализации оценки в изучаемом виде общения, рассматриваются вопросы, касающиеся конфликтного и толерантного выражения критики, а также причины количественного доминирования негативнооценочных речевых действий над позитивнооценочными.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleОценочность как неотъемлемая составляющего научного диалогаru_RU
dc.title.alternativeAxiology as an Obligatory Component of Scientific Discussionsru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию