Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВойтишенюк, Е. В.
dc.date.accessioned2020-09-28T14:00:14Z
dc.date.available2020-09-28T14:00:14Z
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationВойтишенюк, Е. В. Репертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы в медийном дискурсе (на материале белорусскоязычных телепрограмм) / Е. В. Войтишенюк // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2016. – № 2. – С. 15–19.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1899
dc.descriptionThe article is devoted to the actual question concerning the peculiarities of speech tactics of the presenter in the diffuse genre of interactive TV discussion on the material of Belarusian TV programmes and Internet blogs associated with them in the media discourse. The approaches to the definition of such a phenomenon as a genre from the linguistic point of view were discussed in the introduction. The concepts such as discourse, media discourse, and diffusion of genres in media discourse, speech strategies and tactics were briefly characterized in the paper. In the main part of the article the tactics of supporting pragmatic strategies used by the presenter of TV discussions in his speech were identified. They are such tactics as request, compliment, question with a prehistory, creation / maintenance of the guest’s image. The linguistics means that implement these tactics were analyzed. The results we obtained can be used in studies on the linguistics and pragmatic contrastive analysis of journalistic texts in the genres of media discourse in Belarusian language.ru_RU
dc.description.abstractСтатья посвящена рассмотрению актуального вопроса, касающегося особенностей речевых тактик телеведущего в диффузном жанре интерактивной телебеседы на материале белорусскоязычных телепрограмм в медийном дискурсе. Во введении рассматриваются теоретические подходы к определению такого явления, как жанр, а также лингвистические основания, которые его формируют. Кратко характеризуются понятия дискурса, медийного дискурса, диффузии жанров медийного дискурса. Целью исследования является попытка установить репертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы на материале белорусскоязычных телепрограмм и интернет-блогов, связанных с ними. В основной части статьи проводится анализ тактик вспомогательных прагматических стратегий, которые использует ведущий телепередачи в своей речи. Были установлены такие вспомогательные тактики прагматической стратегии воздействия в речи ведущего, как просьба, комплимент, вопрос с предысторией и создание/поддержание имиджа гостя, а также проанализированы языковые средства, реализующие эти тактики. Полученные данные могут быть использованы в исследованиях, посвященных лингвопрагматическому контрастивному анализу жанров в публицистических белорусскоязычных текстах медийного дискурса.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleРепертуар речевых тактик телеведущего в жанре интерактивной телебеседы в медийном дискурсе (на материале белорусскоязычных телепрограмм)ru_RU
dc.title.alternativeRepertoire of Speech Tactics of TV Presenter in the Genre of Interactive TV discussion in the Media Discourse (Based on the TV Programmes in the Belarusian Language)ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию