Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorПоплавская, А.
dc.contributor.authorОнискевич, Т. С.
dc.date.accessioned2020-09-25T08:35:22Z
dc.date.available2020-09-25T08:35:22Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationПоплавская, А. Проблема субъектности учащихся в зарубежных исследованиях / А. Поплавская, Т. С. Онискевич // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 2 – С. 75 – 85.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1585
dc.descriptionSubjectivity takes a significant place in academic reflection. It is also kept in minds of creators of present education system. It is a phenomenon which matter is described in a different way depending on academic discipline and concept. In the authors’ opinion to understand the idea of subjectivity and implement it at school it is necessary to become familiar with multidisciplinary base of subjectivity. There are three important complementary disciplines that are meaningful for education: philosophy, psychology and pedagogy. The authors refer to chosen ideas of the mentioned disciplines representatives that may become the inspiration for educational practice in which tendencies to realization of student’s subjectivity appear. The authors analyze the impact of various factors (internal and external) that shape the development of subjectivity. Internal factors are personal characteristics, a sense of agency, freedom of choice, individual autonomy and its conscious activity. While external factors are associated with the atmosphere of the family home and school experiences which depend on style of teacher’s work, relations between participants of educational process, students’ activity in various spheres.ru_RU
dc.description.abstractСубъектность, занимающая значительное место в научных теоретических исследованиях, находится в центре внимания практиков современной системы образования. Субъектность является феноменом, сущность которого раскрывается по-разному в различных науках, а также в зависимости от принимаемой концепции. По мнению авторов, чтобы понять идею субъектности и перенести её в школьную среду, следует обратиться к мультидисциплинарным основаниям субъектности. Тремя существенными науками, имеющими значение для образования, являются, несомненно, философия, психология и педагогика. Авторы обращаются к взглядам отдельных зарубежных представителей этих наук, вдохновляющих воспитательную практику, целью которой является формирование субъектности воспитанника. Авторы анализируют факторы (внутренние и внешние), которые влияют на развитие субъектности. Внутренние факторы – это личные качества, свобода выбора, автономия личности и её сознательная активность. Внешние факторы связаны с атмосферой семейного дома и обучением в школе, зависящим от стиля работы учителя, отношений между участниками процесса обучения, активности учащихся в разных сферах.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleПроблема субъектности учащихся в зарубежных исследованияхru_RU
dc.title.alternativeThe Problem of Students’ Subjectivity in Foreign Researchesru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию