ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, КУЛЬТУРА В ИСТОРИОСОФСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ЕВРАЗИЙСТВА
Аннотации
В статье рассматриваются особенности интерпретации в эмигрантском наследии евразийства социально-политических и культурно-цивилизационных реалий российского общества начала ХХ в.
Показана специфика осмысления евразийцами революционной катастрофы в России, российской культуры и истории, социально-политической практики. Обосновано положение о попытке совмещения в историософских изысканиях евразийства теоретического наследия русского западничества и славянофильства, логически завершившееся обоснованием и разработкой «третьего пути» развития России. Теоретической связкой между различными сферами общественной жизни и основой интеграции социума у евразийцев выступила концепция многонародного (симфонического) субъекта русской истории. В своих конкретных проявлениях данный субъект обнаруживает устойчивое тяготение к «восточным» основаниям собственной культуры и к Востоку как к особому цивилизационному типу.