Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorБабук, А. В.
dc.date.accessioned2020-09-25T06:03:24Z
dc.date.available2020-09-25T06:03:24Z
dc.date.issued2013
dc.identifier.citationБабук, А. В. Концепция миров героев Ч. Диккенса в свете художественного приема «мир глазами ребенка» / А. В. Бабук // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 1. – С. 25–34.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1426
dc.descriptionThis research is devoted to the world and man’s conception in Сh. Dickens’ novels about children, where a child is in the capacity of a narrative instance. Such peculiarities of child’s consciousness as egocentrism, figurativeness and thinking mythologization are revealed in the article. The process of myth, idyll and emotion-votional formation in the main characters’(David Copperfield, Esther Sammerson & Pip) minds under the influence of upbringing and social environment are disclosed. The positive and negative images functions according to children’s beliefs and based on their tutors’ and friends’ notions are examined. The line of grotesque and gloomy evolution of the literary device «the world by child’s eyes» based on the novels’ texts is discovered. The research results can be used in children’s psychology understanding optimization and in the pedagogical psychology as well as in the teaching of such disciplines as «Literature theory», «English literature history».ru_RU
dc.description.abstractВ статье раскрывается сущность художественного приема «мир глазами ребенка» в творчестве Диккенса на материале романов «Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим», «Холодный дом» и «Большие надежды». С учетом особенностей детской картины мира утверждается мысль о воздействии семьи и окружающей среды на личности главных героев произведений: Дэвида Копперфильда, Эстер Саммерсон и Пипа. Показывается процесс формирования идеализированного представления о действительности в их сознании. С опорой на «взгляд ребенка», зиждущийся на образах взрослых и сверстников, а также неудовлетворенную потребность в родительской любви, обосновывается психологический перенос образов родителей героев на других персонажей. На основе рассматриваемых романов изображается гротескно-мрачная эволюция приема «мир глазами ребенка». С ее помощью появляется возможность увидеть, как недостаток родительской любви, суровые реалии капиталистических отношений в Англии, а также протестантский и ветхозаветный взгляд на христианскую религию оказывают разрушительное воздействие на личности героев.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleКонцепция миров героев Ч. Диккенса в свете художественного приема «мир глазами ребенка»ru_RU
dc.title.alternativeThe Concept of World of the Characters in Ch. Dickens’ Novels in the Light of the Literary Device «the World by Child’s Eyes»ru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию