Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorДовгая, Ю.Л.
dc.date.accessioned2020-09-24T07:58:31Z
dc.date.available2020-09-24T07:58:31Z
dc.date.issued2011
dc.identifier.citationДовгая, Ю. Л. Понимание слова – основа успешности коммуникации и решения коммуникативно-интеллектуальных проблем / Ю. Л. Довгая // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2011. – № 2. – С. 157–164.ru_RU
dc.identifier.issn2218-029X
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1253
dc.descriptionIn the article the approaches to word in philosophy, linguistics and psychology are presented; the concept «text» and functions of the educational text, and also features of educational text understanding by younger teenagers are revealed. During the empirical research the author has made the analysis of educational texts for the fifth class in the subjects «The Person and the world» and «Ancient history». The characteristics of educational texts are allocated. The data about conceptually-term framework understood by pupils of the fifth class are cited. The factors that complicate the perception of educational texts and lead to occurrence of communicatively-intellectual problems are singled out. The author describes the basic communicatively-intellectual abilities of younger teenagers which will promote improvement of mastering of educational text content by pupils. In conclusion it is said that it is necessary to train schoolchildren not only to the in detail-target analysis of the text, but first of all the informatively-target analysis.ru_RU
dc.description.abstractВ статье представлены подходы к изучению слова в философии, лингвистике, психологии, раскрыто понятие «текст» и функции учебного текста, а также особенности понимания учебных текстов младшими подростками. В ходе эмпирического исследования автором проведен анализ учебных текстов для пятого класса по предметам «Человек и мир» и «История Древнего мира», выделены характеристики учебных текстов. Приводятся данные о понимании учащимися пятого класса понятийно-терминологического аппарата. Выделены факторы, затрудняющие восприятие учебных текстов и приводящие к возникновению коммуникативно-интеллектуальных проблем. Автором приведены основные коммуникативно-интеллектуальные умения младших подростков, которые будут способствовать улучшению усвоения содержания учебных текстов учащимися. Делается вывод о том, что школьников необходимо обучать не только предметно-целевому анализу текста, а прежде всего информативно-целевому анализу.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ имени А.С. Пушкинаru_RU
dc.relation.ispartofseriesСерыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія;
dc.titleПонимание слова – основа успешности коммуникации и решения коммуникативно-интеллектуальных проблемru_RU
dc.title.alternativeUnderstanding of the Word – the Basis of Success of Communications and the Decision of Communicatively-Intellectual Problemsru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию