Вариант 1
1.
Гуманитарная наука, которая изучает сущность, закономерности развития педагогического (образовательного) процесса, разрабатывает содержание, методы, формы педагогического взаимодействия, технологии проектирования и осуществления педагогического процесса, критерии его качества и эффективности, называется
философией
педагогикой
психологией
культурологией
2.
Укажите предмет педагогики как науки
личность обучающегося
образование как педагогический процесс
воспитание как компонент педагогического процесса
сфера образования как социокультурного явления
3.
Одна из категорий педагогики обозначается термином
воспитание
социализация
педагогическая технология
формирование личности
4.
Специально организованный целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, в ходе и результате которого обучающиеся осваивают определенную систему знаний, умений и навыков, овладевают способами мышления и творческой деятельности, опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру, называется
воспитанием
социализацией
обучением
развитием
5.
Уровень методологии, представленный теоретическими концепциями и подходами, применяемыми во всех или в большинстве научных дисциплин, — это
общенаучный уровень
конкретно-научный уровень
технологический уровень
философский уровень
6.
Методологический подход в педагогике, утверждающий, что личность есть субъект, цель, результат, главный критерий эффективности образовательного процесса, обозначается термином
деятельностный подход
полисубъектный подход
культурологический подход
личностный подход
7.
Метод педагогического исследования, в ходе реализации которого организуется целенаправленное восприятие и фиксация педагогических явлений, называется
исследовательской беседой
педагогическим наблюдением
рейтингом
анкетированием
8.
Укажите наиболее правильный ответ.
Специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся, направленное на решение образовательных и развивающих задач с использованием педагогических средств – это
преподавание
развитие личности учащегося
воспитательная работа
педагогический процесс
9.
Обусловленность целей, содержания и других компонентов образовательного процесса социокультурными факторами является его
закономерностью
правилом
принципом
методом
10.
Предвосхищаемый в сознании участников (педагогов, обучающихся и др.) образовательного процесса результат их взаимодействия называется
продуктом образовательного процесса
целью образовательного процесса
мотивом деятельности педагогов и обучающихся
критерием эффективности образовательного процесса
11.
Правильным (технологичным) способом постановки задач обучения и воспитания является определение задач
через осваиваемое учащимися содержание
через учебную и иную деятельность учащихся
как ожидаемых результатов обучения и воспитания, выраженных в знаниях, умениях, компетенциях обучающихся
через деятельность педагога
12.
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально–ценностных отношений обучающихся к себе и окружающему миру, усвоение которых обеспечивает развитие личности обучающихся, обозначается термином
образование
педагогический опыт
культура личности
содержание образования
13.
Совокупность участников образовательного процесса, образовательных программ, учреждений образования, органов управления образованием и иных организаций и физических лиц в пределах их полномочий в сфере образования — это трактовка образования
как функции общества
как системы
как педагогического процесса
как результата
14.
Достигнутый обучающимися уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру характеризует образование
как личностную и общественную ценность
как социальную функцию
как педагогический процесс
как результат обучения и воспитания
15.
Знаниевая модель образования при ее реализации обеспечивает
направленность образовательного процесса на овладение системой знаний, умений, навыков, опытом применения имеющихся знаний в различных, в том числе нестандартных, ситуациях, на формирование компетенций
направленность образовательного процесса на освоение «готовых, завершенных» предметных знаний, репродуктивных умений, навыков
преобладание активных, проектных, исследовательских методов обучения и воспитания, технологий личностно ориентированного, развивающего обучения
усиление практико-ориентированного, междисциплинарного, прикладного, творческого аспектов содержания обучения
16.
Совокупность методологических, научно-теоретических и иных установок, принятых педагогическим сообществом на данном этапе развития педагогики и образовательной практики в качестве образца (модели и т.п.) при решении тех или иных педагогических проблем называется
педагогической парадигмой
педагогической закономерностью
педагогической концепцией
педагогическим правилом
17.
Основным законодательным документом в области образования является
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
Конституция Республики Беларусь.
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
18.
Процесс развития образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой образования и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества, трактуется как
непрерывное образование
самообразование
научно-ориентированное образование
дополнительное образование
19.
Укажите раздел (научную отрасль) педагогики, в котором изучаются теоретические основы обучения и его содержания
общая педагогика
дидактика
теория воспитания
образовательный менеджмент
20.
Нормативный документ, который разрабатывается учреждением образования и включает государственный компонент, компонент учреждения образования, устанавливает максимальный допустимый объем учебной нагрузки в неделю на одного учащегося в каждом классе, общее количество учебных часов на проведение учебных занятий, занятий − это
индивидуальный учебный план
учебная программа учреждения общего среднего образования по учебному предмету
учебный план учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования
учебное издание для учреждения общего среднего образования
21.
Способ совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение образовательных и развивающих задач в процессе обучения, называется
формой обучения
технологией обучения
видом обучения
методом обучения
22.
Требование, предписывающее систематически повторять изученное, закреплять учебный материал на практике – это
закономерность обучения
задача обучения
принцип обучения
правило обучения
23.
Укажите метод обучения, который в соответствии с одной из классификаций методов следует исключить из данной группы методов
рассказ
беседа
упражнение
дискуссия
24.
Конкретной формой обучения в учреждении общего среднего образования является
проблемное изложение материала
урок
объяснительно-иллюстративное обучение
работа с учебником
25.
Укажите наиболее правильный ответ.
Множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования и выступающих во взаимодействии со средой как целостное явление, рассматривается в педагогике как
педагогическая технология
педагогическая среда
педагогическая система
педагогическое явление
26.
Группа эмпирических методов педагогических исследований включает
моделирование, методы работы с источниками информации, методы математической статистикия
наблюдение, беседу, интервьюирование, анкетирование, изучение результатов образовательной деятельности
проектирование, прогнозирование, моделирование, мысленный эксперимент
индуктивные и дедуктивные методы, классификацию, обобщение, сравнительный анализ
27.
Практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых образовательных систем, процессов, объектов и др.; процесс создания и реализации педагогического проекта — это
педагогическое проектирование
педагогическое конструирование
педагогическое целеполагание
педагогическое прогнозирование
28.
Выделение педагогики из философии и оформление ее в систему научных знаний связано с именем
Л. Н. Толстого
Я. А. Коменского
И. Г. Песталоцци
К. Д. Ушинского
29.
Учебно-профессиональная деятельность является ведущей деятельностью
подростков
младших школьников
взрослых
учащихся раннего юношеского возраста (старшеклассников)
30.
Укажите наиболее правильный ответ.
К факторам развития личности относятся
способности, задатки, наследственность, активность личности
среда, образование, наследственность, активность личности
темперамент, способности, характер
воспитание, обучение, природная среда
31.
Утверждение о том, что эффективность воспитания обусловлена активностью обучающегося в организуемой деятельности, включенностью его в самовоспитание, — это
принцип воспитания
задача воспитания
закономерность воспитания
правило воспитания
32.
Укажите наиболее правильный ответ.
Содержание воспитания в структуре содержания образования представлено
когнитивным опытом
опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру, личностным опытом
репродуктивным опытом
опытом творческой деятельности
33.
Укажите наиболее правильный ответ.
К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся относятся
создание ситуаций успеха, эмоционально-нравственных переживаний, игровые методы, дискуссия, методы рефлексии, соревнование, поощрение и др.
упражнение, метод воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, поручение, общественное мнение и др.
убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера и др.
наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности учащихся, рейтинг и др.
34.
Укажите наиболее правильный ответ.
Событие, занятие и т.п., организуемое педагогами или иными взрослыми для обучающихся учреждения образования с целью непосредственного воспитательного влияния на них, в теории воспитания называется
коллективным творческим делом
лекцией
воспитательным мероприятием
практическим занятием
35.
Укажите наиболее правильный ответ
Является основным органом самоуправления учреждения общего среднего образования
ученический совет
попечительский совет
педагогический совет
методический совет
‹
›