1. Воспитание у учащихся культуры трудовой и профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация учащихся.
2. Воспитание экологической культуры учащихся.
3. Формирование здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности учащихся.
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс] : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14.01.2022 № 154-З. − Режим доступа: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=H12200154&p1=1&p5=0. – Дата доступа: 30.08.2023.
2. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.brsu.by/div/dokumenty-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-belarus. – Дата доступа: 30.08.2023.
3. Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году [Электронный ресурс] : инструктив.-метод. письмо. – Режим доступа: https://adu.by/images/2023/imp/imp_2023_vosp.pdf. – Дата доступа: 30.08.2023.
4. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adu.by/images/2023/vosp/programma-vospitaniya-2021-2025.pdf. – Дата доступа: 30.08.2023.
5. Сивашинская, Е. Ф. Педагогика современной школы : конспект лекций для студентов учреждений высш. образования специальностей профиля А Педагогика / Е. Ф. Сивашинская, И. В. Журлова ; под общ. ред. Е. Ф. Сивашинской. ‒ Мозырь : Содействие, 2018. – С. 161–174.
6. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2013. – 576 с.
7. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 400–416, 445–453.
1. Изучите материалы лекций и рекомендуемые источники по темам 11, 12 в соответствии с вопросами практического занятия. Составьте тезисы изученного и используйте их при разработке проекта (см. задания 3, 4).
2. Продолжите работу над словарем терминов: запишите определения основных понятий по теме занятия.
3. Разработайте информационно-прикладные проекты, темы которых задаются вопросами практического занятия.
В проектах отразите теоретические и практические аспекты соответствующего направления воспитания.
4. Подготовьте компьютерную презентацию своего проекта.
Примечание. Для разработки проекта и его презентации:
• разделитесь на группы от 2 до 4 человек (при этом каждый студент должны быть участником хотя бы одного из проектов, разрабатываемых к практическим занятиям 15 и 16, общим количеством 6);
• оформите проект в виде доклада или реферата, в содержании которого раскройте:
а) теоретические и методические аспекты выбранного направления воспитания (сущность, цели, задачи, содержание, педагогические средства воспитания);
б) сценарий (проект) воспитательного мероприятия или дела в соответствии с направлением воспитания, представленным в проекте;
• подготовьте компьютерную презентацию проекта и выступите с ней на занятии.
Задание для итоговой рефлексии: в малых (в соответствии с проектами) группах оцените степень продуктивности работы над проектом всей группы и каждого ее участника.