Тема 1. Педагогика как наука и учебная дисциплина
Практическое занятие 1. Педагогика в системе наук о человеке
Тема 2. Методология педагогики и методы педагогических исследований
Практическое занятие 2. Методологические подходы и методы исследований в педагогике
Тема 3. Личность обучающегося как субъект образования и развития
Практическое занятие 3. Факторы и условия развития личности
Тема 4. Цели образования. Целеполагание в педагогической деятельности
Практическое занятие 5. Цели образования в учреждениях общего среднего образования
Тема 5. Процесс обучения как целостная система
Тема 6. Психолого-педагогические основы процесса обучения
Практическое занятие 6. Процесс обучения: сущность, структура, закономерности и принципы
Тема 7. Научные основы содержания образования
Практическое занятие 7. Содержание общего среднего образования в Республике Беларусь
Практическое занятие 8. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Тема 9. Формы организации обучения. Средства обучения
Практическое занятие 10. Системы и формы организации обучения
Практическое занятие 11. Урок как основная форма организации образовательного процесса в школе
Тема 10. Процесс воспитания, его закономерности и принципы
Тема 11. Содержание воспитания
Тема 12. Методы, формы и средства воспитания и самовоспитания
Практическое занятие 14. Методы и формы воспитания: сущность, классификация, проблема выбора
Тема 13. Социальная среда и формирование личности. Семейное воспитание
Тема 14. Основы образовательного менеджмента
Заключительная диагностика результатов освоения учебной дисциплины
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену