Вариант 2
1.
Укажите наиболее правильный ответ.
Система образования ‒ это
освоение обучающимися в учреждениях образования, а также в процессе самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру
совокупность участников образовательного процесса, образовательных программ, учреждений образования, органов управления образованием и иных организаций и физических лиц в пределах их полномочий в сфере образования
способ социализации человека, вхождения его в мир материальной и духовной культуры общества; способ преемственности поколений
личный, общественный и государственный капитал, так как является средством развития личности, государства, общества в целом
2.
Сообщать обучающимся «готовые», «завершенные» знания, которые являются главной целью образования, нацеливает _________ парадигма
технократическая
культурологическая
знаниевая
гуманистическая
3.
Компетентностная модель образования при ее реализации обеспечивает
направленность образовательного процесса на овладение системой знаний, умений, навыков, опытом применения имеющихся знаний в различных, в том числе нестандартных, ситуациях, на формирование компетенций
направленность образовательного процесса на освоение «готовых, завершенных» предметных знаний, репродуктивных умений, навыков
предметоцентричность, информационно-объяснительный подход к построению содержания образования
преобладание объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов обучения и воспитания
4.
Достигнутый обучающимися уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и миру характеризует образование
как личностную и общественную ценность
как общественную функцию
как педагогический процесс
как результат обучения и воспитания
5.
Основы правового регулирования и государственной политики в сфере образования представлены
в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка»
в Конституции Республики Беларусь.
в Кодексе Республики Беларусь об образовании
в Законе Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
6.
В учреждениях общего среднего образования не может реализовываться образовательная программа
дополнительного образования детей и молодежи
высшего образования
специального образования
профессиональной подготовки рабочих (служащих)
7.
Освоение знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и миру в ходе самостоятельной учебной и иной деятельности обучающегося, который сам устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы организации этой деятельности, рефлексирует ее результаты, трактуется как
самообразование
непрерывное образование
научно-ориентированное образование
дополнительное образование
8.
Укажите наиболее правильный ответ.
Педагогическая деятельность, направленная на организацию и управление учебно–познавательной деятельностью обучающихся и создание учебной среды, называется
педагогической профессией
воспитательной работой
преподаванием
учебно-методической работой
9.
Укажите наиболее правильный ответ.
Педагогика – это гуманитарная наука, которая изучает
закономерности развития и функционирования психики человека в разные возрастные периоды, психологические условия его обучения и воспитания в учреждениях образования
отдельные теоретические и практические аспекты обучения и воспитания личности в учреждениях образования
влияние социальной среды на человека, закономерности его взаимодействия с другими людьми в семье, учебных и иных группах, учреждениях образования, обществе в целом
сущность, закономерности, тенденции развития образовательного процесса, разрабатывает содержание, методы, формы образовательного процесса, технологии его проектирования и осуществления, критерии его качества и эффективности
10.
Укажите объект педагогики как науки.
сфера образования как социокультурного явления
личность обучающегося
образование как педагогический процесс
обучение как компонент образовательного процесса
11.
Укажите наиболее правильный ответ.
Категории педагогики обозначаются терминами
образование, обучение, воспитание
социализация, воспитание, обучение
обучение, социализация, развитие
образование, развитие, формирование
12.
Специально организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, в ходе и результате которого они осваивают общечеловеческие ценности, овладевают личностным опытом и опытом эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру, развивают свою субъектность и индивидуальность, называется
социализацией
обучением
воспитанием
развитием
13.
Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о подходах, принципах, способах продуцирования научных знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний, обоснованию программы, логики, методов исследования, оценке качества исследовательской работы — это
философское учение
педагогический принцип
методология педагогики
педагогическая парадигма
14.
Методологический подход в педагогике, утверждающий, что деятельность является фактором формирования личности и важнейшим средством ее обучения и воспитания, обозначается термином
полисубъектный подход
деятельностный подход
культурологический подход
личностный подход
15.
Метод педагогического исследования, суть которого заключается в изучении какой-либо стороны образовательного процесса в специально создаваемых и контролируемых условиях, называется
педагогическим наблюдением
анкетированием
исследовательской беседой
педагогическим экспериментом
16.
Процесс социальной интеграции, адаптации и персонализации, в ходе которого человек усваивает и воспроизводит нормы, установки, ценности, образцы поведения, присущие обществу или отдельной социальной группе, называется
развитием личности
социализацией
обучением
формированием личности
17.
Сущностной характеристикой, закономерным отношением образовательного процесса является
целенаправленность
педагогическое взаимодействие
педагогическое умение
педагогическое средство
18.
Положения нормативного характера, определяющие требования к содержанию, организации и осуществлению образовательного процесса, называются
закономерностями педагогического процесса
правилами педагогического процесса
принципами педагогического процесса
целями педагогического процесса
19.
Устанавливают требования к результатам освоения соответственно содержания образовательных программ начального, базового, среднего образования (включают формируемые компетенции учащихся), содержанию учебно-программной документации соответствующей образовательной программы общего среднего образования, организации образовательного процесса, максимальному допустимому объему учебной нагрузки учащихся
учебные планы учреждений общего среднего образования
учебные программы учреждений общего среднего образования по учебным предметам
образовательные стандарты общего среднего образования
учебные издания для учреждений общего среднего образования
20.
Нормативный правовой документ, определяющий цели и задачи изучения учебного предмета, модуля, его содержание, время на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания, иные требования, установленные соответствующим образовательным стандартом общего среднего образования, ‒ это
учебный план учреждения общего среднего образования
учебная программа учреждения общего среднего по учебному предмету, модулю
учебное издание для учреждения общего среднего образования
образовательный стандарт общего среднего образования
21.
Укажите наиболее правильный ответ.
Процесс обучения выполняет следующие функции:
обучающую, развивающую, воспитательную
адаптирующую, здоровьеукрепляющую, развивающую
развивающую, воспитательную, оценочную
диагностическую, обучающую, методическую
22.
Утверждение о том, что качество и эффективность процесса обучения зависит от объективных и субъективных условий, в которых он осуществляется, − это
задача обучения
закономерность обучения
принцип обучения
правило обучения
23.
Методом обучения является
урок
факультативное занятие
упражнение
анкетирование
24.
Укажите метод обучения, который в соответствии с одной из классификаций методов следует исключить из приведенной группы методов обучения
рассказ
беседа
лекция
деловая игра
25.
Конкретной формой обучения в учреждениях общего среднего образования является
устный опрос
урок-семинар
проблемное обучение
классный час
26.
Сочетание педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности обучающихся − это
цель воспитания
принцип воспитания
закономерность воспитания
правило воспитания
27.
Укажите методы контроля и самоконтроля в воспитании.
создание ситуаций успеха и эмоционально-нравственных переживаний, игровые методы, дискуссия, методы рефлексии, соревнование, поощрение и др.
приучение, упражнение, метод воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, поручение, общественное мнение и др.
убеждение, рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера и др.
наблюдение, диагностическая беседа, анкетирование, анализ результатов деятельности обучающихся и педагогов, рейтинг и др.
28.
Укажите наиболее правильный ответ.
Конкретная форма воспитания, в ходе которой ее участники вместе планируют, организуют, осуществляют, рефлексируют совместную творческую деятельность, направленную на улучшение окружающей жизни, в том числе своей учебной группы, называется
коллективным творческим делом
классным часом
воспитательным мероприятием
факультативным занятием
29.
Укажите отрасль (дисциплину) педагогики, которая изучает теорию и практику образования обучающихся с особенностями психофизического развития
дошкольная педагогика
социальная педагогика
специальная педагогика
общая педагогика
30.
Укажите наиболее правильный ответ.
Научное проектирование и точное воспроизведение определенной последовательности способов педагогического взаимодействия, приводящей к заранее запланированному образовательному результату, называется
педагогической технологией
педагогической средой
педагогической системой
педагогической практикой
31.
Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся и формирующиеся в деятельности и являющиеся условием ее успешности, называются
знаниями
наследственностью
способностями
умениями
32.
Процесс изучения изменения состояния участников образовательного процесса, а также педагогической деятельности или педагогического взаимодействия называется
педагогическим проектированием
педагогическим прогнозированием
педагогическим целеполаганием
педагогической диагностикой
33.
Укажите наиболее правильный ответ.
Деятельность, направленная на рациональное осмысление, эмоционально-нравственное переживание, оценку и овладение социальными и иными ценностями, называется
ценностно-ориентационной
учебно-познавательной
трудовой
игровой
34.
Деятельность обучающихся, направленная на усвоение системы знаний, умений и навыков, овладение способами мышления и опытом творческой деятельности, называется
образованием
преподаванием
учебно-познавательной
самовоспитанием
35.
Объектами управления в учреждении общего среднего образования являются
педагоги и учащиеся
знания, умения, навыки, отношения, свойства и качества, компетенции обучающихся и педагогов
директор учреждения общего среднего образования и его заместители
педагогические и иные работники учреждения общего среднего образования
‹
›