1. Цели и задачи учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию». Академические, социально-личностные и профессиональные компетенции будущего специалиста в области образования.
2. Образование как социокультурное явление. Возрастание значения образования на современном этапе развития общества. Компетентностный подход в образовании.
3. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат.
5. Учреждения общего среднего образования в системе образования Республики Беларусь, их виды.
6. Непрерывное образование и самообразование как средства развития личности.
8. Этика отношения к детству в ее историческом развитии. Международные акты в защиту детей.
12. Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность профессии педагога, ее особенности.
13. Социальные и профессиональные функции учителя.
15. Педагогические умения учителя в структуре его профессионально-педагогической компетентности.
16. Профессиональная педагогическая деятельность: понятие, структура, виды.
17. Преподавание и воспитательная работа, их сравнительная характеристика.
18. Учитель как субъект профессионально-педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности педагога.
20. Педагогический потенциал и педагогические способности учителя.
21. Понятие о педагогической культуре общества и личности.
22. Профессионально-педагогическая культура: сущность и компоненты.
23. Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры.
24. Понятие о профессиональной акмеологии. Профессиональное развитие и карьера человека.
25. Педагогический профессионализм, его уровни.
27. Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь.
28. Понятие о педагогическом мастерстве. Творчество и новаторство педагога.
29. Инновационная деятельность педагога, ее структура и уровни.
30. Передовой педагогический опыт: сущность, изучение, распространение, критерии. Лидеры педагогической профессии (персоналии для характеристики по выбору). Конкурс профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь».
31. Самообразование педагога. Источники, направления, уровни профессионального самообразования учителя.