Вариант 2
1.
Укажите наиболее правильный ответ.
Роль учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» в профессиональной подготовке будущих педагогов заключается в том, что она является
первой педагогической, а значит и непосредственно профессионально-ориентированной дисциплиной
социально-педагогической дисциплиной, логически связанной с основными теоретическими курсами педагогики, психологии и др.
необходимым условием и основой дальнейшего осознанного освоения последующих разделов педагогики, выполняя при этом пропедевтическую функцию
необходимым условием развития интереса к дальнейшему изучению педагогических дисциплин
2.
Укажите наиболее правильный ответ.
Действующие в настоящее время образовательные стандарты (2013 г.) предписывают сформировать у будущего специалиста в области образования следующие группы компетенций
академические, социально-личностные, профессиональные
информационно-коммуникационные, оргдеятельностные, профессиональные
социально-личностные, проектные, педагогические
педагогические, академические, компетенции в области гражданского воспитания учащихся
3.
Укажите наиболее правильный ответ.
Основными социокультурными функциями образования являются
«вхождение» индивида в мир материальной и духовной культуры общества; подготовка молодого поколения к самостоятельной жизни
формирование общественной и духовной жизни человека; отрасль массового духовного производства
развитие познавательных и духовных потребностей человека; накопление и развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала страны
воспроизводство (трансляция) культуры, созданной обществом; развитие личности и общества
4.
Укажите наиболее правильный ответ.
Система образования — это
освоение обучающимися в учреждениях образования, а также в процессе самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру
совокупность участников образовательного процесса, образовательных программ, учреждений образования, органов управления образованием и иных организаций и физических лиц в пределах их полномочий в сфере образования
способ социализации человека, вхождения его в мир материальной и духовной культуры общества; способ преемственности поколений.
личный, общественный и государственный капитал, так как является средством развития личности, государства, общества в целом
5.
Освоение обучающимися в учреждениях образования, а также в ходе самообразования, определенной системы знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру – это трактовка образования как
личностной и общественной ценности
общественной функции
педагогического процесса
результата обучения и воспитания
6.
Транслировать обучающимся «готовые», «завершенные» знания, которые являются главной целью образования, нацеливает _________ парадигма
технократическая
культурологическая
знаниевая
гуманистическая
7.
Компетентностная модель образования при ее реализации обеспечивает
направленность образовательного процесса на овладение системой знаний, умений, навыков, опытом применения имеющихся знаний в различных, в том числе нестандартных, ситуациях, на формирование компетенций
направленность образовательного процесса на освоение «готовых, завершенных» предметных знаний, репродуктивных умений, навыков
предметоцентричность, информационно-объяснительный подход к построению содержания образования
преобладание объяснительно-иллюстративных, репродуктивных методов обучения и воспитания
8.
Основы правового регулирования и государственной политики в сфере образования представлены
в Законе Республики Беларусь «О правах ребенка»
в Конституции Республики Беларусь.
в Кодексе Республики Беларусь об образовании
в Законе Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
9.
Специальное образование предназначено
для одаренных обучающихся
для обучающихся, проявляющих девиантное поведение
для обучающихся, получающих второе высшее образование
для обучающихся, являющихся лицами с особенностями психофизического развития
10.
В гимназии реализуется образовательная программа
среднего специального образования
общего среднего образования
профессионально-технического образования
высшего образования
11.
Освоение знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к себе и миру в ходе самостоятельной деятельности личности, которая сама устанавливает цели и задачи, отбирает содержание, средства, методы, формы, рефлексирует результаты этой деятельности, трактуется как
самообразование
непрерывное образование
послевузовское образование
дополнительное образование
12.
Укажите наиболее правильный ответ.
Современная система педагогического образования включает
высшее педагогическое образование; послевузовское образование; дополнительное образование взрослых
среднее специальное педагогическое образование; высшее педагогическое образование
профильное образование на третьей ступени общего среднего образования; среднее специальное педагогическое образование; высшее педагогическое образование; послевузовское образование; дополнительное образование взрослых
профильное образование на третьей ступени общего среднего образования; среднее специальное педагогическое образование; высшее педагогическое образование
13.
Совокупность целенаправленно создаваемых социальных, педагогических, психологических, организационных и иных условий, в которых совершается учебная, научно-исследовательская и др. деятельность студентов, а также комплекс образовательных у слуг, доступных им в данном учреждении образования, составляют
образовательный процесс
образовательную среду
образовательную миссию
образовательную концепцию
14.
Не входит в перечень должностей служащих, занятых в учреждениях общего среднего образования, должность
учителя
педагога-психолога
педагога дополнительного образования
социального педагога
15.
Укажите термин, которым обозначается вид трудовой деятельности: 1) направленный на создание условий для развития личности обучающихся педагогическими средствами, 2) предполагающий владение комплексом специальных педагогических знаний и умений, освоенных в результате профессионального образования
педагогические умения
педагогические способности
профессионально-педагогическая компетентность
педагогическая профессия
16.
Профессионально-педагогическая направленность не включает
интерес к профессии, педагогическое призвание
педагогические умения
педагогический долг и ответственность
профессионально-педагогические склонности и намерения
17.
Основные права и обязанности обучающихся нашли отражение в
Декларации о правах ребенка
Законе о правах ребенка
Конвенции о правах ребенка
Кодексе об образовании
18.
Укажите наиболее правильный ответ.
Педагогическая деятельность, направленная на организацию и управление учебно–познавательной деятельностью учащихся и создание учебной среды, называется
педагогической профессией
воспитательной работой
преподаванием
учебно-методической работой
19.
Социальная составляющая педагогического потенциала не представлена
педагогической направленностью личности
задатками как врожденными анатомо-физиологическими предпосылками развития педагогических способностей
педагогическими способностями
педагогической мотивацией
20.
Совокупность индивидуально–психологических особенностей и личностных качеств учителя, позволяющих ему достигнуть высоких результатов в овладении и осуществлении педагогической деятельности, трактуют как
педагогические способности
педагогические умения
педагогические задатки
педагогические наклонности
21.
Укажите наиболее правильный ответ.
Проявление в деятельности личностных качеств, определяющих своеобразие профессионального поведения педагога, его мастерство, творческий почерк, предпочитаемые каналы педагогического влияния на учащихся и самореализации, называется
профессионально-педагогической направленностью
профессионально-личностной позицией учителя
стилем педагогической деятельности
профессионально-педагогической компетентностью
22.
Укажите наиболее правильный ответ.
Синтез профессионально-педагогической направленности, профессиональных знаний, педагогических способностей и педагогических умений; высокий уровень творческой реализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий, – это трактовка
профессионально-педагогической компетентности
профессионально-педагогической культуры
профессионально-педагогической деятельности
профессионально-педагогической направленности
23.
Сущность и уровни профессионализма педагога, условия и закономерности достижения им вершин профессиональной зрелости изучает
педагогическая акмеология
педагогическая психология
педагогическая аксиология
педагогическая антропология
24.
Укажите наиболее правильный ответ.
Педагогическая карьера есть
профессиональное самоопределение
путь служебного роста, профессионального продвижения педагога
становление профессионализма педагога
совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих педагогу реализовать свои способности в профессиональной деятельности
25.
Укажите наиболее правильный ответ.
Высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебной и иными видами деятельности учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое взаимодействие, трактуется как
педагогическое творчество
педагогическое искусство
педагогическое новаторство
педагогическое мастерство
26.
Деятельность по внесению и реализации в педагогическом процессе новых, прогрессивных идей, методов, технологий и др. обозначается термином
профессиональное дилетантство
педагогическое новаторство
педагогическое мастерство
педагогическое творчество
27.
Этап свободного владения педагогической профессией в форме творчества реализуется в рамках уровня
постпрофессионализма
профессионализма
суперпрофессионализма
допрофессионализма
28.
Процедура комплексной оценки уровня квалификации, педагогического профессионализма и результатов деятельности работников учреждений общего среднего образования, по итогам которой им присваивается та или иная квалификационная категория, называется
аттестацией педагогических работников
повышением квалификации педагогических работников
непрерывным образованием педагогических работников
переподготовкой педагогических работников
29.
Критерием (признаком) передового педагогического опыта не является
соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу
высокая эффективность и результативность педагогической деятельности
соответствие опыта современным достижениям педагогики, методики, научная обоснованность
невозможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширения этого опыта до массового
30.
Укажите наиболее правильный ответ.
Самостоятельное освоение педагогом новых ценностных установок и подходов в профессиональной деятельности; овладение новыми педагогическими методами и технологиями; осмысление собственного профессионального опыта, развитие профессионально значимых качеств и др. есть процесс
профессионального самовоспитания
профессионального образования
профессионального самообразования
профессионального становления
‹
›