Вариант 1
1.
Укажите наиболее правильный ответ.
Основной целью освоения учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию» является формирование у будущих педагогов
знаний о педагогической профессии и умений применять их в практической деятельности
академических компетенций
социально-личностных компетенций
компетенций, обеспечивающих развитие основ общей и профессиональной педагогической культуры
2.
Содержание социально-личностных компетенций будущего педагога составляют
знания и умения по изучаемым учебным дисциплинам, способности и умения учиться и др.
культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства, умение следовать им и др.
умения работать с разными категориями детей и их родителями, уверенно действовать в условиях инклюзивного образования
обобщенные знания и умения формулировать проблемы, решать задачи, разрабатывать проекты и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности
3.
В информационном обществе ведущей движущей силой устойчивого социально-экономического развития является
наличие естественных природных ресурсов
человеческий капитал (квалифицированные кадры, компетентные специалисты и др.)
увеличение темпов научно-технического прогресса, скорость распространения и внедрения инноваций
распространение информационных и коммуникационных технологий
4.
Совокупность участников образовательного процесса, образовательных программ, учреждений образования, органов управления образованием и иных организаций и физических лиц в пределах их полномочий в сфере образования — это трактовка образования
как функции общества
как системы
как педагогического процесса
как результата
5.
Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений к себе и окружающему миру характеризует образование
как личностную и общественную ценность
как социальную функцию
как педагогический процесс
как результат обучения и воспитания
6.
Знаниевая модель образования при ее реализации обеспечивает
направленность образовательного процесса на овладение системой знаний, умений, навыков, опытом применения имеющихся знаний в различных, в т. ч нестандартных, ситуациях, на формирование компетенций
направленность образовательного процесса на освоение «готовых, завершенных» предметных знаний, репродуктивных умений, навыков
преобладание активных, проектных, исследовательских методов обучения и воспитания, технологий личностно ориентированного, развивающего обучения
усиление практико-ориентированного, междисциплинарного, прикладного, творческого аспектов содержания обучения
7.
Совокупность методологических, научно-теоретических и иных установок, принятых педагогическим сообществом на данном этапе развития педагогики и образовательной практики в качестве образца (модели и т.п.) при решении тех или иных педагогических проблем называется
педагогической парадигмой
педагогической закономерностью
педагогической концепцией
педагогическим правилом
8.
Основным законодательным документом в области образования является
Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»
Конституция Республики Беларусь.
Кодекс Республики Беларусь об образовании
Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»
9.
В соответствии с законодательством образование в Республике Беларусь подразделяется
на дошкольное, общее среднее, высшее
на основное, специальное, послевузовское
на общее среднее, профессионально-техническое, высшее
на основное, дополнительное, специальное
10.
В лицее реализуется образовательная программа
среднего специального образования
общего среднего образования
профессионально-технического образования
высшего образования
11.
Процесс развития образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой образования и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества, трактуется как
непрерывное образование
самообразование
послевузовское образование
дополнительное образование
12.
Первые учебные заведения (Германия, Франция; конец XVIII в.) назывались
учительские курсы
педагогические училища
учительские семинарии
педагогические техникумы
13.
Повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров осуществляют учреждения образования, реализующие образовательные программы
среднего специального образования
послевузовского образования
высшего образования
дополнительного образования взрослых
14.
Не входит в перечень должностей служащих, занятых в учреждениях общего среднего образования, должность
учителя
руководителя практики
воспитателя
заместителя директора по учебной работе
15.
Вид деятельности в рамках педагогической профессии, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, освоенных в ходе и результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией, — это
педагогическая специальность
профессионально-педагогическая компетентность
педагогическая профессия
педагогический профессионализм
16.
Единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению профессиональной деятельности, а также направленности (система ценностей и др.) его личности обозначается термином
педагогические умения
педагогические способности
профессионально-педагогическая компетентность
педагогическая профессия
17.
Основа законодательства Республики Беларусь в области прав ребенка представлена
Декларацией о правах ребенка
Законом о правах ребенка
Конвенцией о правах ребенка
Кодексом об образовании
18.
Укажите наиболее правильный ответ.
Педагогическая деятельность, включающая создание воспитательной среды, организацию и управление разнообразными видами деятельности учащихся с целью их разностороннего развития, называется
педагогической профессией
воспитательной работой
методической работой
преподаванием
19.
Психофизиологическая составляющая педагогического потенциала представлена
педагогической направленностью личности
педагогической мотивацией
педагогическими способностями
задатками как врожденными анатомо-физиологи-ческими предпосылками развития педагогических способностей
20.
Способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися относятся к
гностическим способностям
коммуникативным способностям
дидактическим способностям
организаторским способностям
21.
Укажите наиболее правильный ответ.
Единство объективных требований к деятельности педагога и его индивидуальных свойств; система устойчивых, индивидуально-своеобразных способов решения профессионально-педагогических задач характеризуют
профессионально-педагогическую направленность
индивидуальный стиль педагогической деятельности
профессионально-личностную позицию учителя
профессионально-педагогическую компетентность
22.
Условием, процессом и результатом формирования профессионально-педагогической культуры является
профессионально-педагогическая компетентность
профессионально-педагогическая эрудиция
профессионально-педагогическая позиция
профессионально-педагогическая деятельность
23.
Научная отрасль о профессиональном и личностном развитии и самосовершенствовании зрелого человека, о развитии и реализации его творческого потенциала как субъекта жизнедеятельности, в том числе профессиональной, называется
психологией
философией
акмеологией
аксиологией
24.
Укажите наиболее правильный ответ.
Основу профессионализма специалиста, которая включает владение теоретическими знаниями и практическими умениями в рамках избранной специальности, а также необходимые профессионально-личностные качества, составляет
профессиональное мастерство
профессиональная зрелость
профессиональное творчество
профессиональная умелость
25.
Укажите наиболее правильный ответ.
Этап профессионализма, который характеризуется тем, что педагог стремится обогатить профессию личным вкладом; делится авторскими находками с коллегами; преобразует образовательную среду, в которой работает, в отдельных случаях сам проектирует и создает новую профессиональную среду, есть этап
свободного владения педагогической профессией в форме творчества
свободного владения педагогической профессией в форме мастерства
свободного владения несколькими педагогическими специальностями и способами перехода от одной к другой
преобразования образовательного процесса, в том числе в форме педагогического новаторства
26.
К проявлениям непрофессионализма не относится
излишняя назидательность, самоуверенность
владение не в полной мере нормами и правилами педагогической профессии, профессионально важными качествами и т.п.
догматичность взглядов, наличие жестких стереотипов, отсутствие гибкости в работе с учащимися
завышенная (неадекватная) самооценка
27.
Этап самоактуализации учителя в профессии реализуется в рамках уровня
постпрофессионализма
суперпрофессионализма
профессионализма
допрофессионализма
28.
Не является особенностью педагогического творчества
независимость проявления творческого потенциала учителя от методического и технического оснащения образовательного процесса
регламентированность во времени и пространстве
сотворчество учителя с учащимися и коллегами в педагогическом процессе
отсроченность результатов творчества педагогов
29.
Укажите наиболее правильный ответ.
Добросовестную деятельность учителя, который умело использует достижения педагогической науки, рекомендации методистов, опыт коллег и др. называют передовым
новаторским опытом
образцовым опытом
рационализаторским опытом
исследовательским опытом
30.
Укажите наиболее правильный ответ.
Личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на удовлетворение своих познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение профессиональной компетентности и т.п., обозначают термином
профессиональное самовоспитание
непрерывное самообразование
профессиональное самообразование
профессиональное саморазвитие
‹
›