МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ


Итоговые тестовые задания по учебной дисциплине

Вариант 1

Вариант 2


Примерные вопросы к зачету

1. Цели и задачи учебной дисциплины «Введение в педагогическую профессию». Академические, социально-личностные и профессиональные компетенции будущего специалиста в области образования.

2. Образование как социокультурное явление. Возрастание значения образования на современном этапе развития общества. Компетентностный подход в образовании.

3. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат.

4. Понятие о системе образования. Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011) о системе образования Республики Беларусь.

5. Учреждения общего среднего образования в системе образования Республики Беларусь, их виды.

6. Непрерывное образование и самообразование как средства развития личности.

7. Система педагогического образования в Республике Беларусь. Концепция развития педагогического образования на 2015− 2020 годы, ее краткая характеристика.

8. Этика отношения к детству в ее историческом развитии. Международные акты в защиту детей.

9. Отражение идей международных документов о правах ребенка в законодательных актах Республики Беларусь. «Кодекс РБ об образовании» о правах и обязанностях, мерах социальной защиты обучающихся.

10. Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» как нравственно-правовая основа действий педагога по защите прав и интересов детей.

11. Позиции ребенка в образовательном процессе. Условия формирования положительного отношения ребенка к школе.

12. Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность профессии педагога, ее особенности.

13. Социальные и профессиональные функции учителя.

14. Понятие о профессионально-педагогической компетентности и ее структуре. Направленность личности педагога.

15. Педагогические умения учителя в структуре его профессионально-педагогической компетентности.

16. Профессиональная педагогическая деятельность: понятие, структура, виды.

17. Преподавание и воспитательная работа, их сравнительная характеристика.

18. Учитель как субъект профессионально-педагогической деятельности. Индивидуальный стиль деятельности педагога.

19. Понятие о педагогических ценностях как о нормах, регламентирующих педагогическую деятельность. Система ценностей педагога.

20. Педагогический потенциал и педагогические способности учителя.

21. Понятие о педагогической культуре общества и личности.

22. Профессионально-педагогическая культура: сущность и компоненты.

23. Уровни сформированности профессионально-педагогической культуры.

24. Понятие о профессиональной акмеологии. Профессиональное развитие и карьера человека.

25. Педагогический профессионализм, его уровни.

26. Этапы развития педагогического профессионализма в контексте непрерывного образования. Акмеограмма педагога.

27. Аттестация педагогических работников в Республике Беларусь.

28. Понятие о педагогическом мастерстве. Творчество и новаторство педагога.

29. Инновационная деятельность педагога, ее структура и уровни.

30. Передовой педагогический опыт: сущность, изучение, распространение, критерии. Лидеры педагогической профессии (персоналии для характеристики по выбору). Конкурс профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь».

31. Самообразование педагога. Источники, направления, уровни профессионального самообразования учителя.

32. Профессиональное самовоспитание: сущность, этапы. Методы самопознания и профессионального самовоспитания.